Афоризмы на букву а начало


Опубликовано: 22.11.2017, 15:51/ Просмотров: 1170

Людей следует либо ласкать, либо изничтожать, ибо за малое зло человек может отомстить, а за большое - не может; из чего следует, что наносимую человеку обиду надо рассчитать так, чтобы не бояться мести.

№ 6679

Кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти.

№ 6700

Люди не умеют быть ни достойно преступными, ни совершенно хорошими: злодейство обладает известным величием или является в какой-то мере проявлением широты души, до которой они не в состоянии подняться.

№ 6707

Государь, чей город хорошо укреплен, а народ не озлоблен, не может подвергнуться нападению.

№ 6685

В действительности нет способа надежно овладеть городом иначе, как подвергнув его разрушению.

№ 6682

Государь, если он хочет сохранить власть, должен приобрести умение отступать от добра и пользоваться этим умением смотря по надобности.

№ 6688

Государь не должен иметь ни других помыслов, ни других забот, ни другого дела, кроме войны, военных установлений и военной науки, ибо война есть единственная обязанность, которую правитель не может возложить на другого.

№ 6687

...люди не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.

№ 6721

Чтобы узнать, что должно случиться, достаточно проследить, что было… Это происходит от того, что все человеческие дела делаются людьми, которые имели и всегда будут иметь одни и те же страсти и поэтому неизбежно будут должны давать одни и те же результаты.

№ 6711

Поистине страсть к завоеваниям - дело естественное и обычное.

№ 6681

Из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса - волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков.

№ 6720

Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.

№ 6704

Дела, неугодные подданным, государи должны возлагать на других, а угодные - исполнять сами.

№ 6695

Нельзя верить тому, что видишь в спокойное время.

№ 6702

Войны нельзя избежать, ее можно лишь отсрочить - к выгоде вашего противника.

№ 6676

В наемном войске опаснее нерадивость, в союзническом войске - доблесть.

№ 6686

Та война справедлива, которая необходима, и то оружие священно, на которое единственная надежда.

№ 6705

Бог не всё исполняет сам, дабы не лишить нас свободной воли и причитающейся нам части славы.

№ 6706

Каждый видит, каким ты кажешься, но мало кто чувствует, каков ты есть.

№ 6709

Обиды нужно наносить разом: чем меньше их распробуют, тем меньше от них вреда; благодеяния же полезно оказывать мало-помалу, чтобы их распробовали как можно лучше.

№ 6701

И все же, ради того, чтобы не утратить свободу воли, я предположу, что, может быть, судьба распоряжается лишь половиной всех наших дел, другую же половину, или около того, она предоставляет самим людям.

№ 6698

…и всё-таки я полагаю, что натиск лучше, чем осторожность, ведь фортуна — женщина, и чтобы с ней сладить, её надо бить и пинать, таким она поддается скорее, чем тем, кто вяло берется за дело. И как женщина она — подруга молодых, ибо они менее осмотрительны, более отважны и с большей дерзостью ее укрощают.

№ 6715

А надо знать, что нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми.

№ 6672

...люди скорее простят смерть отца, чем потерют имущества.

№ 6722

Не золото, как провозглашает всеобщее мнение, а хорошие солдаты суть пружина войны, ибо за золото не всегда найдёшь добрых солдат, а хорошие солдаты всегда достанут золото.

№ 6713

Государь, если он желает удержать в повиновении подданных, не должен считаться с обвинениями в жестокости.

№ 6690

К оружию следует прибегать в последнюю очередь — когда другие средства окажутся недостаточны (неверно приписано; на самом деле эта цитата принадлежит Титу Ливию).

№ 6674

Народ, привыкший жить под властью государя и благодаря случаю ставший свободным, с трудом сохраняет свободу.

№ 6710

Самое же главное для государя - вести себя с подданными так, чтобы никакое событие, ни дурное, ни хорошее, не заставляло его изменить своего обращения с ними, так как, случись тяжелое время, зло делать поздно, а добро бесполезно, ибо его сочтут вынужденным и не воздадут за него благодарностью.

№ 6684

Горе тому, кто умножает чужое могущество, ибо оно добывается умением или силой, а оба эти достоинства не вызывают доверия у того, кому могущество достаётся.

№ 6719

Познание будущего через прошедшее облегчается ещё и тем, что отдельные народы, как можно убедиться, на протяжении длительного времени сохранят одни и те же нравы.

№ 6718

Смотри своей судьбе в лицо, сторонись зла, но коли не можешь его избежать сноси ожидающую тебя расплату как мужчина, не падай духом, не расслабляйся, как женщина.

№ 6714

Войны начинаются, когда вы их начинаете, но они не останавливаются, когда вы этого захотите (вариант: Войны начинаются по вашей воле, но не прекращаются по вашему желанию).

№ 6677

Может возникнуть спор, что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. Говорят что лучше всего, когда боятся и любят одновременно; однако любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх.

№ 6691

Однако в действительности кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти.

№ 6683

Государь всегда должен советоваться с другими, но только когда он того желает, а не когда того желают другие; и он должен осаживать всякого, кто вздумает, непрошеный, подавать ему советы.

№ 6697

...люди же таковы, что, видя добро со стороны тех, от кого ждали зла, особенно привязываются к благодетелям.

№ 6723

Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй - зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму.

№ 6694

...люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.

№ 6724

Любят государей по собственному усмотрению, а боятся - по усмотрению государей, поэтому мудрому правителю лучше рассчитывать на то, что зависит от него, а не от кого-то другого.

№ 6693

Раз в силу своей природы человек не может ни иметь одни добродетели, ни неуклонно им следовать, то благоразумному государю следует избегать тех пороков, которые могут лишить его государства, от остальных же - воздерживаться по мере сил, но не более.

№ 6689

Ибо умы бывают трёх родов: один всё постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может. Первый ум — выдающийся, второй — значительный, третий — негодный.

№ 6717

Скрой то, что говоришь сам, узнай то, что говорят другие и станешь подлинным князем.

№ 6708

Дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать, чтобы воспользоваться ею в трудное время.

№ 6692

Война — хорошее дело, если броня её отсвечивает надеждой.

№ 6673

...добрыми делами можно навлечь на себя ненависть точно так же, как и дурными.

№ 6725

Расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру.

№ 6703

Я уподобил бы судьбу бурной реке, которая, разбушевавшись, затопляет берега, валит деревья, крушит жилища, вымывает и намывает землю: все бегут от нее прочь, все отступают перед её напором, бессильные его сдержать. Но хотя бы и так, — разве это мешает людям принять меры предосторожности в спокойное время, то есть возвести заграждения и плотины так, чтобы, выйдя из берегов, река либо устремилась в каналы, либо остановила свой безудержный и опасный бег?

№ 6716

Расточая чужое, ты прибавляешь себе славы, тогда как расточая своё — ты только себе вредишь.

№ 6675

Лучше проиграть со своими, чем выиграть с чужими, ибо не истинна та победа, которая добыта чужим оружием (речь идет о букву целесообразности использования союзных или наемных войск).

№ 6678

Не верь, когда какой-то лицедей кричит, что жизнь ему отрада, дескать. Отраднее, чем жить среди людей, со свиньями в хлеву помои трескать.

№ 6712

Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он умел распознать их способности и удержать их преданность. Если же они не таковы, то и о государе заключат соответственно, ибо первую оплошность он уже совершил, выбрав плохих помощников.

№ 6696

Здесь происходит то же самое, что с чахоткой: врачи говорят, что в начале эту болезнь трудно распознать, но легко излечить; если же она запущена, то ее легко распознать, но излечить трудно. Так же и в делах государства: если своевременно обнаружить зарождающийся недуг, что дано лишь мудрым правителям, то избавиться от него нетрудно, но если он запущен так, что всякому виден, то никакое снадобье уже не поможет.

№ 6680

И все-таки я полагаю, что натиск лучше, чем осторожность, ибо фортуна - женщина, и кто хочет с ней сладить, должен колотить ее и пинать - таким она поддается скорее, чем тем, кто холодно берется за дело. Поэтому она, как женщина,- подруга молодых, ибо они не так осмотрительны, более отважны и с большей дерзостью ее укрощают.

№ 6699


Источник: http://greatwords.org/authors/1295/


Закрыть ... [X]

Черные женихи. Списки мошенников и аферистов Поздравление для медиков с профессиональным праздником

Афоризмы на букву а начало Афоризмы на букву а начало Афоризмы на букву а начало Афоризмы на букву а начало Афоризмы на букву а начало Афоризмы на букву а начало Афоризмы на букву а начало Афоризмы на букву а начало